Цель игры: выиграть другого игрока, поставив его королю мат или же создать для себя такую позицию в игре, при которой противник просто сдастся и пожмет вам руку.
Первый ход в шахматной партии всегда делают белые. Ход — это передвижение одной фигуры с одного поля на другое, свободное либо занятое фигурой соперника.
Как и какие фигуры делают ходы:
4. Конь самая хитрая фигура. Если остальные фигуры ходят прямо по открытым линиям, то конь не таков. Конь идет на два поля прямо по горизонтали или вертикали в любую сторону, и резко поворачивается тоже в любую сторону.
3. Ферзь — самая сильная фигура, совмещает в себе возможности ладьи и слона. Может перемещаться на любое число свободных полей в любом направлении по прямой, по горизонтали, по вертикали и по диагонали.
2. Слон также дальнобойная фигура, шахматный лучник, может перемещаться на любое число полей по диагонали. Легко заметить, что каждый слон может перемещаться по полям одного цвета, либо только по белым, либо только по чёрным.
1. Ладья — это прямолинейная и мощная фигура, дальнобойная артиллерия шахмат, может двигаться на любое число полей по горизонтали или по вертикали.
5. Король — самая главная и ценная фигура.
Цель шахматного сражения — взять в плен короля противника, объявить ему мат. Король так же как и ферзь может перемещаться по горизонтали, вертикали, диагонали в любых направлениях, но только на одно поле.
6. Пешки — рядовые солдаты, пехотинцы шахматной армии. В бою фаланга легионеров обречена двигаться только вперед. С начальной позиции на два или на одно поле, по желанию игрока, следующими ходами — только на одно поле.
Шахматы — это классическая настольная игра на логическое мышление для двоих игроков. Партия разыгрывается на специальной 64-клетчатой доске.
У каждого поля шахматной доски есть свое собственное имя — координаты. Для этого используют латинские буквы a, b, c, d, e, f, g, h и цифры от 1 до 8, написанные по краям доски.