Страница в разработке
Нажмите на кнопку, чтобы вернуться на Главную страницу
Перед началом игры в уголки шашки расставляются в дома (углы) на краях доски.
Уголки
Цель игры: быстрее оппонента передвинуть все свои шашки на то место, где изначально располагались его шашки.
Какие бывают начальные расстановки шашек в доме?
Правила:
×
Квадратные
3х3
Прямоугольные
3х4
Треугольные
(Угловые)
5. Выигрывает человек, который первым занял угол («дом») противника.
Если второй игрок завершает построение шашек следующим ходом за первым, то объявляется ничья.
4. Когда игрок освободит ряды своего «дома», то же самое должен сделать соперник, чтобы нарочно не мешать противнику идти к цели;
3. Фигурками разрешается перескакивать через свой/чужой элемент.
2. Совершать ходы можно по горизонтали, вертикали и наискосок.
Главное, чтобы за фишкой находилась свободная клетка.
1. Выигрывает тот, кто первый занял «дом» противника.
Используется доска 8х8 клеток. У каждого игрока в начальной позиции по 12 фишек, которые занимают первые три ряда с каждой стороны.
Шашки
Цель игры: Побить «врагов», и чтоб им не было ходов!
Правила:
×
4. Шашка, достигшая противоположного края доски, превращается в «дамку» – такая фигурка уже не имеет никаких ограничений по направлению движения или даже длине хода
3. Для победы нужно поочередно убить все шашки противника – для этого надо, чтобы вражеская фигурка стояла прямо перед вашей, а сразу за ней было пустое поле.
2. Бить следует только вперед или назад при наличии пустых клеток в диагональном направлении, удаляя чужие фишки с доски.
1. Ходить нужно только вперед, передвигаясь на 1 черную клетку по диагонали.
5. Выигрывает тот игрок, кто первый убьет все шашки противника
Поддавки называют обратными русскими шашками.
Поддавки
Цель игры: сдать все шашки сопернику за меньшее количество ходов.
Правила:
×
4. Выигрывает тот, у кого не осталось шашек для игры на «шашечнице»!Поддавайтесь скорее и выигрывайте!
3. Шашка становится дамкой, если достигает крайней верхней линии. Тогда она сможет ходить на любое количество клеток по диагонали.
2. Играющий может передвинуть свою шашку только вперед или назад на одну клетку.
1. Игроки садятся друг напротив друга и располагают шашки своего цвета на темных клетках.
Шашки Чапаева
Цель игры: щелкать по своим шашкам так, чтобы они сбивали шашки противника с поля. Если очередным ходом шашка вылетела за края доски, либо вы не выбили чужую, то право хода получает соперник. Победа в раунде достается тому, чьи шашки в итоге останутся на игровом поле!
Правила:
×
4. Первый раунд начинается с крайних рядов доски, а в следующем победитель двигает свои шашки на ряд вперед, сокращая тем самым расстояние до своего соперника.
3. Противники ставят по 8 шашек своего цвета в один ряд перед собой.
2. Сыграть предстоит несколько раундов: от 7 и более.
1. Играют на обычной клетчатой доске, для шашек или шахмат.
Коняшки
Цель игры: пройти четырьмя шашками круг по периметру шахматной доски и выстроить их от своего дома вверх по диагонали.

Дом - это стартовая точка игрока в одном из углов шахматной доски.
Правила:
×
4. Шашки двигаются только вперед. Движение назад запрещено. Разрешается «перепрыгивать» другие шашки и двигаться дальше. Две шашки игрока не могут находится на одной клетке.
3. Игрок сам выбирает шашку, которой он намерен сделать ход.
2. Игроки совершают ходы шашками в зависимости от цифры, выпавшей на кубике. Шестерка дает право выставить еще одну шашку в дом, либо сделать ход на шесть шагов вперед. Также шестерка дает право кинуть кубик еще раз.
1. Игроки поочередно бросают кубик до тех пор, пока одному из них не выпадет шестерка. После этого игрок имеет право выставить одну шашку в дом и начать движение.
5. Если шашка игрока останавливается на клетке, где уже стоит шашка соперника, то шашка соперника отправляется на исходное место за пределы доски. Чтобы выставить «съеденную» шашку в дом, игрок должен снова выбросить шестерку.
6. Выигрывает игрок, который первым выстроит по диагонали все свои шашки.
Четвертушки
Правила:
×
4. Победой считается, если фигуры стоят друг за другом, «держатся за ручки»
3. Если между вашими фигурами стоит фигура соперника, это не считается победой.
1. Ваша задача поставить в ряд (по диагонали, вертикали, горизонтали) 4 шашки.
2. Кто поставил первым, тот и победил.
Овца и волки
Цель игры: в начале игры овца и волки расставлены по краям доски друг против друга, овца ходит первой. Цель овцы — дойти до противоположного края доски, в этом случае она выиграла партию.
Правила:
×
3. Ходить можно только «наискосок» по клеточке. Игрок с четырьмя шашками может ходить только вперёд. У игрока с одной шашкой есть возможность ходить назад и вперёд.
2. Задача «волков» поймать «овцу», зажав в угол. Задача игрока с одной шашкой, т.е. «овцы» — сбежать.
1. В одну часть доски ставим 4 шашки одного цвета, в противоположную — одну шашку другого цвета.
Шахматы
Цель игры: выиграть другого игрока, поставив его королю мат или же создать для себя такую позицию в игре, при которой противник просто сдастся и пожмет вам руку.
Как и какие фигуры делают ходы:
×
4. Конь самая хитрая фигура. Если остальные фигуры ходят прямо по открытым линиям, то конь не таков. Конь идет на два поля прямо по горизонтали или вертикали в любую сторону, и резко поворачивается тоже в любую сторону.
3. Ферзь — самая сильная фигура, совмещает в себе возможности ладьи и слона. Может перемещаться на любое число свободных полей в любом направлении по прямой, по горизонтали, по вертикали и по диагонали.
2. Слон также дальнобойная фигура, шахматный лучник, может перемещаться на любое число полей по диагонали. Легко заметить, что каждый слон может перемещаться по полям одного цвета, либо только по белым, либо только по чёрным.
1. Ладья — это прямолинейная и мощная фигура, дальнобойная артиллерия шахмат, может двигаться на любое число полей по горизонтали или по вертикали.
5. Король — самая главная и ценная фигура.
Цель шахматного сражения — взять в плен короля противника, объявить ему мат. Король так же как и ферзь может перемещаться по горизонтали, вертикали, диагонали в любых направлениях, но только на одно поле.
6. Пешки — рядовые солдаты, пехотинцы шахматной армии. В бою фаланга легионеров обречена двигаться только вперед. С начальной позиции на два или на одно поле, по желанию игрока, следующими ходами — только на одно поле.
Первый ход в шахматной партии всегда делают белые.
Ход — это передвижение одной фигуры с одного поля на другое, свободное либо занятое фигурой соперника.